На часах 01:00, для входа пассажиров станции Московского метрополитена закрываются. Станцию «Шаболовская» Калужско-Рижской линии можно считать единственной укороченной в московском метрополитене станцией глубокого залегания. Именно тут, на глубине 47 метров развернулись масштабные пожарно-тактические учения по отработке взаимодействия подразделений пожарной охраны, дежурных служб объекта, служб комплекса жилищно-коммунального хозяйства и прочих экстренных служб города.
Одной из наиболее […]На часах 01:00, для входа пассажиров станции Московского метрополитена закрываются.
Станцию «Шаболовская» Калужско-Рижской линии можно считать единственной укороченной в московском метрополитене станцией глубокого залегания. Именно тут, на глубине 47 метров развернулись масштабные пожарно-тактические учения по отработке взаимодействия подразделений пожарной охраны, дежурных служб объекта, служб комплекса жилищно-коммунального хозяйства и прочих экстренных служб города.
Одной из наиболее важной составляющей подобных мероприятий является тренировка личного состава столичного пожарно-спасательного гарнизона по спасению и эвакуации людей.
По тактическому замыслу при отправлении поезда от станции произошло короткое замыкание в электропроводке четвертого вагона, в результате чего возник пожар с выделением большого количества дыма. Огонь начинает распространяться…. Без паники, машинист электропоезда знает что делать! Практические тренировки машиниста электропоезда и смены дежурно-диспетчерской службы в выполнении действий по организации эвакуации пассажиров с регулярностью проводятся в московском метрополитене.
В составе вагонов находятся статисты, именно они будут пассажирами в охваченном «дымом» составе. Для реалистичности обстановки в месте условного происшествия работает дымоустановка или как её называют в народе дым-машина.
Машинист по громкоговорящему оповещению призывает пассажиров к спокойствию и недопущению паники. Машинист открывает двери вагонов, и объявляет о необходимости перехода из горящего вагона в другие безопасные вагоны. Работники метрополитена до прибытия пожарных и спасателей организуют эвакуацию пассажиров со станции.
Тем временем дежурной сменой центра управления кризисных ситуаций уже проводится высылка сил и средства территориального пожарно-спасательного гарнизона Москвы на тушение пожара в метро.
К месту условного пожара прибывает дежурный караул 37 пожарно-спасательной части в составе отделений на автоцистерне и автонасосе. Эвакуация пассажиров продолжается, но в составе могут находиться люди. Руководитель тушения пожара производит разведку по поиску пострадавших. В составе отделений газодымозащитной службы сотрудники МЧС производят спасение пострадавших из вагонов.
Все подразделения четко знают свои боевые задачи. Каждый занят своим делом, а ведь работы не мало, необходимо создать резервную магистральную линию в вестибюль станции, установить дополнительное освещение, а также проследовать в соединительный тоннель для проверки. Немало важно организовывать сбор эвакуированных и пострадавших на специально отведенной площадке.
Прибывшее отделение «Центроспас» спускается на железнодорожное полотно и после проведения спасательных работ организовывает доставку аварийно-спасательного инструмента к вагону для проведения работы.
После учения со всеми участниками был проведен разбор по действиям сотрудников МЧС, личного состава метрополитена и дежурных служб. Руководитель учений — начальник пожарно-спасательного отряда Южного Административного округа полковник внутренней службы Алексей Соколов отметил высокий профессионализм действий: «Все поставленные цели были выполнены слаженно и без задержек, мероприятия по спасению прошли без замечаний».