Запуск единого электронного сервиса цифровых профилей таксистов в столице запланирован на конец 2020 года. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказал депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. «Московское такси становится одним из ключевых звеньев системы столичного транспорта.
Количество работающих в Москве и области таксомоторов приближается к 150 тыс., в сутки такси перевозит почти […]Запуск единого электронного сервиса цифровых профилей таксистов в столице запланирован на конец 2020 года. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказал депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.
«Московское такси становится одним из ключевых звеньев системы столичного транспорта. Количество работающих в Москве и области таксомоторов приближается к 150 тыс., в сутки такси перевозит почти миллион москвичей и гостей столицы. В связи с этим непрерывно совершенствуется система контроля, позволяющая городу обеспечивать одинаково высокий сервис для всех пассажиров такси. В частности, к концу этого года запланирован запуск единого электронного сервиса цифровых профилей таксистов. Этот инструмент позволит в автоматическом режиме отслеживать качество и безопасность оказываемых услуг» — отметил Кирилл Щитов.
Депутат пояснил, что цифровой профиль будет присваиваться каждому водителю, имеющему лицензию на коммерческую перевозку пассажиров. В нем, уточнил Щитов, будут аккумулироваться важнейшие параметры работы: продолжительность нахождения за рулем, рабочие смены, нарушения правил дорожного движения и возникающие по вине водителя дорожно-транспортные происшествия, а также отзывы пассажиров об этом водителе.
«Все эти данные позволят автоматически отслеживать время, проведенное водителем за рулем, и не допускать переработок, а водителей с низким рейтингом вследствие нарушений, аварийной езды или недовольства пассажиров отключать от агрегаторов — систем получения заказов. Подобные инструменты внедряются рядом частных компаний-агрегаторов, при этом городская система будет единой и не позволит перевозчикам и посредникам ради выгоды вводить послабления в ущерб безопасности перевозок», — сказал парламентарий.
По словам Кирилла Щитова, тщательный мониторинг режима работы московских таксистов в последние годы стал насущной необходимостью. Депутат отметил, что сформировавшаяся в последние годы новая бизнес-модель перевозок в такси, построенная вокруг крупнейших компаний — агрегаторов заказов, имеет при всем своем удобстве для потребителя несколько важных недостатков.
«Главный из них — значительное снижение реального дохода водителей, за счет которых агрегаторы удерживают относительно невысокий уровень тарифов. По некоторым данным, с 2010 года доход водителя такси без учета инфляции упал примерно вдвое — с 80 тыс. до 40 тыс. руб. в месяц. Учитывая все обязательные платежи и издержки, очевидно, что зарабатывать на жизнь в такси в наши дни возможно только за счет систематических переработок, которые негативно влияют как на здоровье таксиста, так и на безопасность движения. Цифровой профиль будет, подобно тахографу, фиксировать информацию о режиме работы и отдыха водителя и автоматически ограничивать его работу по достижении определенного периода непрерывной езды» — пояснил Кирилл Щитов.
Еще одна проблема такси, уточнил парламентарий, связана с тем, что в силу демпинговых расценок в столичном такси работают все больше вахтовых водителей из других регионов и сопредельных государств, где низкий для Москвы уровень доходов считается приемлемым.
«А квалификация таких водителей часто оставляет желать лучшего. Это делает актуальным мониторинг не только режима работы, но и нарушений правил дорожного движения и манеры езды каждого таксиста. Система контроля цифровых профилей способна в режиме реального времени проверять водительские удостоверения, лицензии и другие документы таксиста, а также отслеживать его нарушения. Только таким образом можно гарантировать достойный для Москвы уровень оказываемых перевозчиками услуг», — заключил депутат городского парламента.