Более 40 тыс. случаев нарушений правил парковки на газонах, лужайках и других озелененных территориях зафиксировано в столице с начала 2020 года. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. «Одним из наиболее распространенных нарушений правил парковки в Москве остается стоянка автомобилей на газонах, лужайках и других озелененных территориях.
[…]Более 40 тыс. случаев нарушений правил парковки на газонах, лужайках и других озелененных территориях зафиксировано в столице с начала 2020 года. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.
«Одним из наиболее распространенных нарушений правил парковки в Москве остается стоянка автомобилей на газонах, лужайках и других озелененных территориях. С начала года зарегистрировано уже более 40 тыс. таких нарушений. Между тем, закон достаточно прост: парковка автомобилей запрещена на участках, занятых зелеными насаждениями и предназначенных для отдыха. Спорные случаи связаны с тем, что некоторые озелененные территории лишены травяного покрова — прежде всего как раз в результате безответственной парковки на них автомобилей», — сказал Кирилл Щитов.
Он добавил, что точно узнать, является ли тот или иной участок газоном, можно в муниципалитете или районной управе — там имеются точные планы всех земельных участков с указанием категории их использования.
«Но для решения вопроса о парковке на незнакомой территории водителям проще всего считать, что любые участки с травяным или грунтовым покрытием для стоянки автомобиля использовать нельзя», — пояснил депутат.
Кирилл Щитов напомнил, что штраф за такое нарушение для граждан составляет 5 тыс. руб., для юрлиц — до 300 тыс. руб.
«Особенно важно знать, что к числу автомобилей, зарегистрированных на юридическое лицо, принадлежат и машины каршеринга – таким образом, оставив на газоне такой автомобиль, вы рискуете получить огромный штраф, который оператор каршеринга будет взыскивать c вас в судебном порядке», — пояснил парламентарий.
Депутат считает величину штрафов оправданной — меньший размер взыскания, по его словам, делает штраф «аналогом платной парковки» и провоцирует водителей оставлять машины на газоне «за собственные деньги».
«Возможно, снизить штрафы можно было бы при одновременном возвращении «талонов нарушений» — то есть накопительной системы наказаний, которая подразумевает лишение прав за неоднократные нарушения. Тогда даже незначительный штраф, ложащийся в личную историю автомобилиста, был бы для него крайне нежелательным. Процедура вынесения постановления о штрафе Московской автомобильной дисциплинарной инспекцией (МАДИ) достаточно хорошо отработана. Помимо пеших инспекторов, фиксирующих нарушения, используется сертифицированный программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», который могут применять и простые люди, установившие программу на свой смартфон. Это делает число инспекторов потенциально неограниченным, а наказание за парковку на газоне неотвратимым. Сделанные фотографии анализируются в МАДИ, как в автоматическом, так и в ручном режиме, далее виновникам высылаются постановления – процедура аналогична другим нарушениям правил парковки, например, незаконной стоянке на месте, предназначенном для людей с инвалидностью», — отметил Кирилл Щитов.
Парламентарий напомнил о существовании процедуры обжалования такого постановления – она доступна через цифровые сервисы города, в том числе в меню приложения «Парковки Москвы».
«Как и все механизмы наказания за административные нарушения, ответственность за парковку на газонах иногда становится предметом возмущений. Но иного пути сохранить зеленые насаждения города, кроме строгого и неотвратимого наказания за такое поведение, к сожалению, не существует», — подытожил депутат.
Фото: официальный сайт мэра Москвы