Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, член комиссии Московской городской думы по образованию Маргарита Русецкая разрабатывает законопроект о создании системы обязательного логопедического тестирования. Об этом депутат сообщила в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
«Сейчас я работаю над законодательной инициативой о создании системы обязательного логопедического тестирования, которая позволит вовремя выявлять проблемы ребенка […]Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, член комиссии Московской городской думы по образованию Маргарита Русецкая разрабатывает законопроект о создании системы обязательного логопедического тестирования. Об этом депутат сообщила в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
«Сейчас я работаю над законодательной инициативой о создании системы обязательного логопедического тестирования, которая позволит вовремя выявлять проблемы ребенка с речью, ее восприятием, письмом. Владение родным языком — это главный инструмент познания, и без него нельзя говорить о полноценном освоении школьной программы. Вместе с внедрением системы тестирования потребуется и расширение программ повышения квалификации для школьных логопедов, развития образовательных технологий. К этому направлению нужно привлекать больше специалистов, стимулировать педагогов к разработкам в этом секторе», — сказала Маргарита Русецкая.
По ее словам, изменения в системе образования требуют от педагогов постоянного повышения квалификации, и Москва активно включилась в проекты по обучению учителей.
«Профессиональный рост хорошего учителя не останавливается никогда: он постоянно внедряет новые материалы, наработки, подходы, трудится над авторскими уроками. Постоянное, непрерывное образование — это часть профессии педагога», — отметила Маргарита Русецкая.
Она отметила, что, опираясь на данные Минобрнауки, можно предположить, что спрос на программы повышения квалификации педагогов будет только расти.
«Так, например, по данным исследования «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее», за последние полгода значительно выросло число тех, кто видит в новых формах обучение будущее: с 30% до 70% преподавателей вузов готовы осваивать новые технологии работы онлайн. Это значит, что подобного изменения настроений можно ждать и среди педагогов в школах», — пояснила Маргарита Русецкая.
Депутат подчеркнула, что сегодня на столичных площадках организованы разные формы работы: консультации, стажировки, тренинги, повышение квалификации, образовательные марафоны, мастер-классы, семинары и видеоконференции.
«Одну из самых интересных программ предоставляет проект «Взаимообучение городов». Стажировки в них прошли учителя из 103 городов России, всего в проекте приняли участие более 50 тыс. человек. Это очень действенная, практикоориентированная программа: новые методики, оборудование, подходы педагог может сразу же испробовать в деле, закрепить теорию на практике в классе с учениками», — рассказала Маргарита Русецкая.
Она также добавила, что проект по взаимообучению позволяет представителям образовательных организаций из разных городов России обмениваться управленческими и педагогическими практиками в различных форматах — очно и дистанционно.
«Это крайне положительная тенденция — педагоги не просто едут в Москву на обучение, они уже разработали и запустили такие же площадки у себя в городах. Прогрессивные, активные учителя способны двигать всю отрасль вперед», — подчеркнула депутат.
Кроме того, парламентарий отметила, что должны развиваться не только программы для учителей-предметников, но и для логопедов, дефектологов. По ее словам, доля детей, нуждающихся в дополнительных занятиях логопедического профиля, составляет до 60%.