Любовь Духанина С 9 по 10 апреля прошла VII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии». Мероприятие было организовано Орловским государственным университетом имени И. С. Тургенева при поддержке Орловского регионального отделения «Российского общества «Знание».
Конференция проходила в онлайн режиме, интерактивный формат позволил объединить более 300 специалистов из шести стран мира: России, США, […]Любовь Духанина
С 9 по 10 апреля прошла VII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии». Мероприятие было организовано Орловским государственным университетом имени И. С. Тургенева при поддержке Орловского регионального отделения «Российского общества «Знание». Конференция проходила в онлайн режиме, интерактивный формат позволил объединить более 300 специалистов из шести стран мира: России, США, Молдовы, Белоруссии, Венгрии, Польши.
В конференции приняли участие: преподаватели вузов, профессора, аспиранты, студенты, работники образовательных организаций, представители органов государственной власти, и местного самоуправления. Партнерами онлайн-дискуссии выступили: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Spring Arbor University (США), Uniwersytet Rzeszowski (Польша), Минский городской институт развития образования.
Открывая конференцию председатель «Российского общества «Знание» Любовь Духанина обратилась к теме онлайн-обучения. В своем докладе она отметила, что как бы мы не абсолютизировали значение цифровых технологий, учитель в глазах учеников по-прежнему является неотъемлемой частью школы. Согласно статистическим данным только 1,5% школьников считают, что учеба стала бы интересней, если бы преподавателя полностью заменили компьютерные технологии.
«Цифровое обучение приветствуют 47% школьников, но только в том случае, если будут использоваться современные увлекательные программы, а вторую половину урока будет интересно вести педагог, — отметила Любовь Духанина. — Каждый пятый подросток считает, что компьютер уместен не на всех предметах и не на каждом уроке, а 7% учащихся полностью отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем, способным организовать разные формы работы для всего класса».
При этом, Любовь Николаевна подчеркнула, что в школах необходимо уделять внимание психологическому состоянию как учащихся, так и учителей. По ее словам, современные образовательные учреждения нуждаются в дополнительных педагогических кадрах: психологах, социальных педагогах, которые бы проводили планомерную работу с учащимися в целях профилактики конфликтов.
«Что касается учителей, то их состояние зависит от различных факторов,- добавила Любовь Духанина. — Они нуждаются в поддержке со стороны администрации школы, понимании и корректном отношении со стороны родителей. Создание благоприятной среды в образовательных учреждениях — важнейшая задача, решение которой нельзя откладывать».
Всего за два дня в «залах» онлайн-конференции работу провели одиннадцать секций, на которых обсуждались теоретические и практические основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Особое внимание участники научно-практического форума уделили вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Причем в дискуссии участвовали не только педагоги, но и родители.
«Объединяя усилия всех участников образовательного процесса, мы добиваемся повышения качества и доступности всех уровней образования, — отметил в своем приветственном выступлении депутат Государственной Думы Федерального собрания, Председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев. — Убежден, что сегодняшняя конференция, ваши инициативы и предложения могут выработать новые эффективные предложения по решению задач, направленных на подготовку специалистов по работе с детьми, совершенствованию образовательного процесса».
В резолюции, принятой по итогам конференции, говорится о необходимости совершенствовать модель психолого-педагогического сопровождения, осуществлять межведомственную координацию интеграционных процессов с целью решения спектра проблем инклюзивного образования. Итогом совместной деятельности ученых, педагогов и родителей станет специальный сборник, в котором будут собраны теоретические и практические рекомендации, методы и технологии педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Пособие будет находиться в свободном доступе в ведущих библиотеках и педагогических вузах страны.