Более 40 км тоннелей московского метро будет проложено в 2020 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей Москва сообщил депутат Мосгордумы Степан Орлов. «Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в […]
Более 40 км тоннелей московского метро будет проложено в 2020 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей Москва сообщил депутат Мосгордумы Степан Орлов.
«Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».
Параллельно, разумеется, растет и тоннельно-путевое хозяйство — предполагается запустить порядка 20 км тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 км тоннелей», — рассказал Степан Орлов.Он подчеркнул, что на данный момент непрерывно делают свою работу 17 тоннелепроходческих комплексов.
«Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времен СССР — линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причем это не некие рекорды ради лишь красивых отчетов, а попросту объективная, насущная необходимость», — отметил депутат.
По его словам, Большая кольцевая с 31 станцией и 70 км путей является спасением для транспортной инфраструктуры города, так как существующие линии в центр давно перегружены.
«По расчетам, после ввода 100% БКЛ, «старая» Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20-30%, Арбатско-Покровская — примерно на 15-22%, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) на 17%, Калужско-Рижская — на 15-18%, Филевская — на солидные 21%. И такое снижение пассажиропотока сразу же даст о себе знать, его нельзя не почувствовать», — заявил Степан Орлов.
Кроме того, он рассказал, что метро также продолжают строить и за МКАДом. Так, например, скоро на городской карте появится Рублево-Архангельская линия, которая соединит «Москву-Сити» и заповедные территории Архангельского. Проектируется ветка в новую Москву параллельно трассе Ленинского проспекта.
«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта — это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми», — подчеркнул депутат.