Похолодание и дождливая погода явно не способствуют активному отдыху на городских улицах и в парках, и поэтому владельцы современных легких средств передвижения убирают их на зимнее хранение. Особенной популярностью в последние годы стали пользоваться электросамокаты — удобные, маневренные, не занимающие много места.
Но ведь и они могут стать источником возгорания. В 2017 году был зарегистрирован […]Похолодание и дождливая погода явно не способствуют активному отдыху на городских улицах и в парках, и поэтому владельцы современных легких средств передвижения убирают их на зимнее хранение. Особенной популярностью в последние годы стали пользоваться электросамокаты — удобные, маневренные, не занимающие много места. Но ведь и они могут стать источником возгорания.
В 2017 году был зарегистрирован первый пожар, причиной которого стал загоревшийся электросамокат. За 4 года таких случаев зафиксировано уже 12, в результате которых трое человек пострадали, один погиб. Из них 5 произошли с начала 2020 года.
Приобретая такое средство передвижения, и пользуясь им изо дня в день, большинство граждан забывают, что оно ничем не отличается от любого другого электрического прибора, к которому предъявляются стандартные требования по соблюдению правил пожарной безопасности.
Основную опасность в электросамокатах представляют оставленные без присмотра аккумуляторы. Перегрев аккумуляторной батареи приводит к серьезным последствиям, поэтому ни в коем случае нельзя оставлять электросамокаты заряжаться на ночь, пока хозяева отдыхают.
А как быть в межсезонье? Полностью потерянный заряд аккумулятора может привести к значительной потере мощности, поэтому специалисты рекомендуют хранить самокат заряженным приблизительно на 80%.
Конечно же, мало кто захочет оставлять электросамокат с неснятым аккумулятором на балконе — это в подавляющем большинстве случаев приведет к весенним расходам. Но и не везде в помещении ему место.
Когда вы сняли аккумулятор или оставили самокат целиком в жилом помещении на зиму, не забудьте проверить, что рядом нет никаких отопительных батарей, на транспортное средство или его части не падают солнечные лучи, и что аккумулятор не находится в зоне повышенной влажности.
Опасен не только повышенный нагрев агрегата, но и скопление влаги — оно может стать причиной замыкания в цепи, и в лучшем случае это закончится поломкой устройства.
По возвращении домой, тщательно протрите самокат и оставьте его на несколько часов в прихожей или коридоре (не убирая в шкаф во избежание конденсата), и заряжайте аккумулятор только после нагревания естественным путем — до комнатной температуры.
Лучше всего хранить аккумуляторную батарею электросамоката в сухом, в меру отапливаемом помещении (максимальная температура — +25С) с хорошей вентиляцией. Ни в коем случае не размещайте аккумулятор в «подсобках» и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
Если вы все-таки решили, что зима не помеха для прогулок на вашем двухколесном друге, запомните несколько очень простых правил:
— нельзя заряжать аккумулятор электросамоката вблизи батарей отопления, печей и других источников тепла, а также под солнечными лучами;
— не рекомендуется ставить устройство «на зарядку» сразу после окончания зимней прогулки — перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к поломке, либо к пожару;
— влага и дорожные реагенты тоже не лучшие друзья аккумулятора. По возвращении домой тщательно протрите самокат и оставьте его на несколько часов в прихожей или коридоре (не убирая в шкаф во избежание конденсата), и заряжайте аккумулятор только после нагревания естественным путем — до комнатной температуры.
И старайтесь не хранить самокат с неснятым аккумулятором. Случайно нажатая кнопка питания или короткое замыкание могут стать причиной пожара.