На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Депутат МГД Щитов: На восьми перекрестках Москвы появились светофоры с совмещенной фазой

На восьми перекрестках Москвы появились светофоры с совмещенной фазой для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. «Организация дорожного движения в Москве продолжает совершенствоваться.

На восьми перекрестках города внедрили так называемую совмещенную фазу светофора для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Это означает, […]

alt

На восьми перекрестках Москвы появились светофоры с совмещенной фазой для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.

«Организация дорожного движения в Москве продолжает совершенствоваться. На восьми перекрестках города внедрили так называемую совмещенную фазу светофора для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Это означает, что зеленый свет для пешеходов загорается чуть раньше, а горит одновременно с дополнительной секцией, разрешающей поворот автомобилей направо. Разумеется, у водителей поворачивающих машин сохраняется обязанность уступить дорогу пешеходам», — сказал Кирилл Щитов.

Парламентарий отметил, что новый режим светофоров введен на пересечениях Солянки с Яузским бульваром, Верхней Сыромятнической улицы и Верхнего Сусального переулка, Симферопольского и Черноморского бульваров, Алымова проезда и Краснобогатырской улицы, Краснопролетарской улицы и 2-го Щемиловского переулка, Лонгиновской улицы и Ухтомской улицы, Большой Филевской улицы и Новозаводской улицы, Варшавского шоссе и Электролитного проезда, Ухтомской и Лонгиновской улиц.

«Такое решение — вместо традиционной для Москвы схемы разделения фаз пешеходного перехода и движения автомобилей — значительно облегчает заторы на перекрестках: если фазы пешеходного перехода и поворота направо можно совместить, то светофорный цикл сокращается на 25 — 30%, либо на столько же можно удлинить остающиеся светофорные фазы. Это позволяет победить достаточно сильно беспокоящее и водителей, и пешеходов «мельтешение» сигналов светофора, при котором пересечь крупную улицу за одну фазу пешеходного светофора бывает затруднительно. Особенно значима эта проблема для маломобильных граждан, пожилых людей — удлинение фазы перехода для них будет означать возможность спокойно, без лишних эмоций пересечь дорогу. Особенно заметно удобство новой организации светофоров в непиковое время: поворачивающие направо автомобили будут пропускать пешеходов только при их наличии, если же «зебра» свободна, они будут быстрее покидать перекресток», — сообщил депутат МГД.

Парламентарий подчеркнул, что такой принцип работы светофоров достаточно широко распространен в мировой и отечественной практике. В частности, совмещенные фазы используются в большинстве городов Франции, Италии, в скандинавских странах.

«Многолетний опыт этих государств показывает, что привычка при повороте направо обязательно оценивать наличие на «зебре» пешеходов формируется достаточно быстро и удерживается в числе водительских рефлексов достаточно надежно. Более того, с точки зрения единообразия водительского поведения совмещенные фазы предпочтительнее раздельных — водители крупных городов, привыкшие, что для перехода и поворота направо предусмотрены разные фазы светофоров, теряются на нерегулируемых перекрестках и зачастую поворачивают направо, не осмотревшись в поисках пешеходов», — отметил Кирилл Щитов.

По его мнению, сегодняшнее время — это время перехода дорожного движения от «автомобильно-пешеходного дуализма к мультимодальности». В ее рамках одну и ту же плоскость дороги могут без ущерба друг для друга делить между собой автомобиль, велосипед, пешеход, роллер, самокатчик или обладатель любого другого средства индивидуальной мобильности.

«Безусловно, в наиболее аварийно опасных участках должны быть физические разделители потоков с разными характеристиками, раздельные фазы светофорного регулирования. Поэтому далеко не все перекрестки Москвы имеет смысл переводить на совмещенную фазу светофоров. Но там, где обстановка это позволяет, совмещенная фаза светофора — это еще один шаг в направлении этого общего транспортного пространства для всех видов мобильности. Культура и водителей, и пешеходов в Москве сейчас позволяет начать такую эволюцию — к нашему общему благу», — подытожил Кирилл Щитов.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх